Human Resource Management Consulting, Recruitment,Selection, Personality Testing
Management Consulting, Kiev, Ukraine
Management
Consulting
HRM Consulting
Recruitment, Selection, Personality Testing
Поиск и подбор управленческого персонала
и ключевых специалистов,
психологическое тестирование кандидатов,
внедрение методов управления персоналом

Select The Best!

Вернуться | Главная | Новости | Книги | Вакансии | Выставки в Украине |

Новые статьи

Новые вакансии

Почему "прячутся" вакансии

Почему "прячутся" вакансии

По данным специалистов, около 40–50% всех свободных вакансий на рынке труда скрыты, и «достучаться» к ним сложно. Но можно

Разрыв между количеством вакансий и резюме увеличивается. Сейчас порой даже самым квалифицированным специалистам приходится приложить максимум усилий, чтобы найти новую работу.

Но как оказалось, огромное количество вакансий даже никогда не появляется ни в средствах массовой информации, ни в интернете, ни в базах рекрутинговых агентств. И на это есть ряд причин.


О них, а также о том, как искать такие вакансии, «Газете по-киевски» рассказала менеджер по подбору персонала одного из известных киевских рекрутинговых агентств Елена Комахина.

Отчего многие предложения не «светятся»?

– Руководители многих мелких предприятий не доверяют услугам специалистов-кадровиков и предпочитают привлекать кандидатов из числа знакомых, друзей, родственников. Часто это вызвано банальной скромностью бюджета предприятия, которое предпочитает сэкономить на услугах профессиональных рекрутеров.

– Серьезные «топовые» вакансии тоже не афишируются работодателями. Например, кандидата на должность финансового директора крупной компании не ищут через интернет или через объявления в газете. К таким вакансиям подход особый, ведь руководитель высшего звена – это всегда человек влиятельный, а работа у него ответственная. Тем более некоторые директора крупных компаний, справедливо опасаясь перераспределения сфер влияния в компании, ищут таких «спецов», руководствуясь собственными предпочтениями.

– Во многих компаниях руководители, видя ту или иную проблему в работе, часто не видят необходимости привлекать нового сотрудника, надеясь решить ее с помощью уже имеющихся работников. Но если даже случайно появится человек, который готов взяться за ее решение, вполне возможно, что под него выделят место в штате. Например, плохо работает служба доставки в пиццерии, но человека искать нет желания. Но если кто-то предложит решение проблемы и готовность ею заняться, скорее всего, работу он получит.

– Существуют вакансии, которые появляются в «закрытой» узкоспециализированной отрасли. (К таким можно отнести шоу-бизнес, медиа, модельный и дизайнерский бизнес, некоторые области медицины). Как правило, специалисты такого профиля друг друга знают лично и поэтому не возникает необходимости размещать вакансию в базах.

– Грамотные кадровики, правильно организовав работу, в последнюю очередь рассматривают специалистов со стороны. Ведь часто достаточно просто перепрофилировать (курсы повышения квалификации, тренинги, мастер-классы) уже имеющихся сотрудников, которые показывают в своей работе хороший потенциал, нежели открывать новую вакансию.

Как выйти на эти вакансии?

1. Агентство тоже может помочь

В поисках скрытых вакансий не стоит пренебрегать рекрутинговыми агентствами. Анализируя рынок, рекрутеры могут даже предугадывать появление новых вакансий в том или ином сегменте рынка. А грамотный кадровик вполне может обратить внимание работодателя на проблемы с персоналом и в ходе совместного формирования штата предложить имеющихся кандидатов на свежесозданные вакансии.

2. Привлечь к поискам друзей

Всегда есть смысл сообщить о своих поисках кому только можно и попросить посодействовать, если есть такая возможность. Специалисты отмечают, что около 30% соискателей находят работу именно таким способом, как бы банально это ни звучало.

3. Сделать предложение, от которого невозможно отказаться

Можно целенаправленно попытаться устроиться в понравившуюся компанию, что называется, «с улицы». Для этого нужно узнать как можно больше о самой компании, в том числе и имя конкретного человека, который вправе принимать подобные решения.

И уже после этого написать письмо потенциальному работодателю (обязательно конкретному человеку – директору, его заму по кадрам, менеджеру по персоналу), четко и проявить свое знание специфики компании и сделать работодателю выгодное и запоминающееся предложение – например, непредсказуемый и эффективный маркетинговый ход.

Эксперты утверждают, что зачастую именно такой подход срабатывает как нельзя лучше: работодатель назначает вам встречу не потому, что вы остро нуждаетесь в работе, а потому, что у вас есть для этой компании интересное предложение.


Вакансия «живет» примерно месяц

По словам рекрутеров, обычно продолжительность жизни объявлений о свободных вакансиях около месяца. За это время, как правило, кадровики успевают найти потенциальных сотрудников, провести с ними собеседование и принять соответствующее решение. Сейчас эти сроки уменьшились – кандидатов стало гораздо больше. Так что прежде чем отсылать резюме, обратите внимание на дату публикации вакансии и срок ее актуальности.

Алексей ПАВЛЮК
Газета по-киевски

Деловая литература

Украинский деловой портал Комп&ньоН.online

Экономические новости Украины

"Ведомости". Карьера и управление

Пресс-релизы Украины

Delo.ua. Компании и Рынки

Экономические Известия

Новости рынка недвижимости

Новости ритейла Украины

Кадровые новости IT-индустрии

Кар’єра. Крок за кроком

Интерфакс - Украина

Executive Search News

Управление Персоналом

ЛІГАБізнесІнформ:: Рынок труда

Черный список работодателей Украины

МТС Украина [official HR news]