«Евротек» пошел в ритейл
Продав активы в масленичном бизнесе «Кернел-Групп», компания «Евротек» намерена до конца этого года открыть порядка 80 магазинов на всей территории страны. Если планы сбудутся, Михаил Весельский и Василий Яницкий станут достаточно видными для продажи ритейлорами.
Компания «Евротек» до октября 2006 г. была известна как производитель рафинированного подсолнечного масла под ТМ «Стожар». Однако в прошлом году господа Весельский и Яницкий приняли решение продать свой масленичный бизнес компании «Кернел-Групп», которая входит в сферу влияния народного депутата от партии БЮТ Андрея Веревского. И хотя сумма сделки озвучена не была, эксперты оценили ее в диапазоне $40–70 млн.
Вырученные средства владельцы «Евротека» решили вложить в развитие нового для себя направления — ритейл. В самой компании от планов по созданию продовольственной сети не отказываются, однако предоставлять официальную информацию не хотят. Как стало известно «ДС», на сегодняшний день она владеет порядка 80 помещениями на всей территории страны, приобретать которые начала еще в декабре прошлого года. Открыть в них собственные магазины планируется до конца этого года, а первые точки продаж предположительно появятся в Керчи, Кривом Роге, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Львове. Развивать сеть будут в двух форматах: «магазин у дома» (500 кв. м с ассортиментным рядом в 5 тыс. наименований) и супермаркет (от 2 тыс. кв. м с ассортиментом около 15 тыс.). По подсчетам специалистов, сумма инвестиций в квадратный метр составит $1,5 тыс.
Стоит отметить, что интерес к ритейлу проявляют и представители других крупных бизнес-групп. К примеру, освоением данного рынка занялась группа СКМ Рината Ахметова, создав для этих целей компанию «Украинский Ритейл». Создать собственную сеть намерен и харьковский концерн «АВЭК и К°», подконтрольный Александру Фельдману. Как уже заявляло руководство компании, в ближайшие четыре года предполагается открыть шесть магазинов. По мнению некоторых отраслевых аналитиков, такая гиперактивность может быть связана с желанием собственников получить высокие доходы за относительно небольшой период времени. Ярким примером стала покупка компанией Auchan 20% пакета акций ЗАО «Фуршет», за который французы выложили, по меньшей мере, $40 млн. Интерес объясняется и оборотом: в этом году объем рынка продовольственного ритейла может составить 120 млрд грн., что на 40% больше, чем в 2006 г.
[Александра Некращук]
Деловая Столица