Слияние торговых сетей Comfy и «Быттехника»
Две торговые сети Comfy и «Быттехника» приняли решение об объединении бизнеса. Новосозданная компания станет третьей по величине с годовым оборотом около $350 млн.
Очень выгодный бизнес
В прошлом месяце две региональные торговые сети, специализирующиеся на реализации бытовой техники, - Comfy и «Быттехника» - объявили о слиянии своих компаний. Благодаря созданию такого альянса собственники двух предприятий получили возможность окончательно закрепиться в юго-восточном регионе Украины. Кроме того, новосозданный оператор получит статус третьего по величине национального игрока.
- Станислав, что послужило причиной, которая повлияла на решение объединить сети Comfy с «Быттехникой»? Чья это была инициатива?
- С «Быттехникой» мы тесно сотрудничаем с начала 2007 года, с того момента мы вместе закупаем технику. Благодаря такому союзу мы сумели снизить закупочные цены в среднем на 2-3%. Поэтому слияние - это следующий, довольно продуманный шаг, в результате которого нам удастся сэкономить на управленческих расходах. Относительно инициативы, то изначально от нас поступило предложение совместно закупать технику, а «Быттехника» подала инициативу о слиянии двух сетей.
- До этого вы сотрудничали с другой сетью - «Домотехникой». Почему не продолжили сотрудничество именно с ней?
- С «Домотехникой» мы шли по пути создания единой компании. Однако в результате оказалось, что у акционеров компании было разное видение этой единой компании. А с компанией «Быттехника» в видении развития и позиционирования будущей сети совпадение было полное.
- Как долго велись переговоры, и когда будет завершена сделка?
- Переговоры велись с начала 2007 года, когда началось сотрудничество по закупке товара. Дальше мы обсуждали будущую стратегию и шаги, которые бы помогли нам получить еще больший эффект от слияния. В настоящее время переговоры фактически завершены - остались формальности.
- Каким образом распределены доли акционеров двух сетей в новосозданной компании?
- Мы договорились не разглашать пропорции долей. Единственное, что могу сказать, - акционеры имеют равные доли, одинаковое право голоса.
- Под каким именем будет работать новая сеть?
- У нас было три варианта: Comfy, «Быттехника» или новый бренд (среди них рассматривалась торговая марка «Эксперт»). Мы провели ряд исследований, которые показали, что Comfy довольно узнаваемое имя, и этой торговой марке принадлежит большая часть рынка, по сравнению с «Быттехникой». Поэтому пока на 95% мы остановились на бренде Comfy.
- За счет каких средств вы собираетесь развиваться? Будете ли привлекать капитал для развития новосозданной сети?
- В следующем году мы намерены вложить в развитие сети $40 млн. Средства будут привлечены за счет продажи части акций собственного капитала и, если понадобится, используем долговое финансирование.
- Какой доход вы планируете получить в результате слияния к концу года?
- По нашим прогнозам, общий оборот составит около $340 млн. До объединения Comfy планировала иметь оборот немногим более $200 млн., «Быттехника» - в районе $140 млн.
- Какая рентабельность вашего бизнеса?
- Рентабельность собственного капитала - в районе 50%. Если ты конкурентен на рынке, это очень выгодный бизнес.
- Можете назвать чистую прибыль компании за прошлый год?
- Чистая прибыль за прошлый год составила около $80 млн.
Инвестгазета