
Три четверти россиян не знают, кто такой рекрутерКак показал всероссийский опрос, проведенный Исследовательским холдингом Ромир совместно с Ассоциацией консультантов по подбору персонала (АКПП), лишь каждый четвертый респондент знает, что представляет собою профессия «рекрутер». Наиболее осведомленными оказались мужчины (29%), россияне с высоким доходом (50%), респонденты, проживающие в больших городах с населением более миллиона человек (48%), граждане в возрасте от 25-ти до 34-х лет (35%). Практически три четверти участников опроса о существовании этой профессии не знают.
«Впервые о “рекрутерах”, выполняющих заказы компаний по подбору персонала, в отечественной прессе заговорили 16 лет назад после выхода 20 сентября заметки в “Известиях” под названием “Охота за головами”, — вспоминает Валерий Оськин, исполнительный директор АКПП. — До этого понятие “рекрутер” и “рекрутировать” связывали исключительно с призывом в царскую армию.» «В отдаленных регионах наши специалисты до сих пор часто сталкиваются с ситуацией, когда люди относятся к рекрутерам с недоверием, не представляя, что для поиска работы могут помочь кадровые компании, и при этом бесплатно (за поиск кадров платит работодатель),» — замечает Ксения Чешева, PR-менеджер компании «Анкор».
«По данным международной кадровой компании Kelly Services, суммарный оборот российских кадровых компаний в прошлом году составил $550 млн.», — отмечает директор компании Kelly Services по Северо-Западу России Алексей Зеленцов.
При этом, как утверждает недавнее исследование компании Adecco, оборот мирового рынка рекрутмента в 2006 г. составил 175 млрд евро, а российский рынок на нем занимает менее 1%. Однако, он входит в пятерку наиболее динамично развивающихся рынков мира, — считает гендиректор «Adecco Россия» Константин Бряузов. По данным АКПП, если еще три года назад услугами рекрутеров в России пользовались 35% российских компаний, то в 2007 г. — более половины. «Думаю, такими темпами о том, кто такие рекрутеры, лет через пять будут знать все россияне,» — убежден Оськин.
По данным опроса Ромир и АКПП, 7% респондентов хотя бы однажды пользовались услугами кадровых компаний. В основном это граждане, проживающие в крупных городах (16%), люди в возрасте от 25-ти до 34 лет (13%), респонденты с высшим или неполным высшим образованием (13%), а также опрошенные с высоким доходом (17%). Большинство участников исследования (93%) никогда не взаимодействовали с кадровыми агентствами при поиске работы. Далее |