Сэкономить на своих
Работодатели способны сэкономить массу средств и времени, если будут побуждать сотрудников компании принимать участие в создании социальных сетей и предлагать своим знакомым и друзьям вакансии компании.
Исследование, проведенное компанией Capital Consulting, указывает на то, что лишь пятая часть сотрудников (18%) работают в организациях, которые побуждают их рекомендовать на должности своих друзей и знакомых. При этом четверть сотрудников признают, что имеют соответствующие знакомства и могли бы предложить своей компании достойную кандидатуру на открытую вакансию.
Не используя такого источника талантов, работодатели теряют значительное преимущество, поскольку отказываются от возможности обойтись без дорогих услуг профессиональных рекрутеров и агентств.
Британская компания Capital Consulting обнаружила, что, базируясь на среднем уровне зарплаты и затрат на рекрутинг, среднестатистическая компания, которая нанимает 250 человек, сумеет сэкономить около 80 тыс. фунтов, если хотя бы каждый десятый человек придет в компанию через знакомство с сотрудниками.
Мариса Кейкери (Marisa Kacary), директор по маркетингу Capital Consulting, утверждает, что работодатели теряют значительные возможности, отказываясь добавить формальный наем по знакомству к своему рекрутинговому арсеналу. «Компании, которые применяют найм по знакомству, превращают своих сотрудников в бесплатных рекрутингових агентов, привлекают большее количество сотрудников и экономят значительные средства на рекрутинге», – доказывает она.
Даже при отсутствии формальных схем такого найма, доказывает исследование, почти половина сотрудников предложили на открытые вакансии хотя бы кого-то из своих знакомых. Две трети сотрудников также готовы делать это в будущем.
Кроме этого, объясняет Мариса, кандидаты, которые пришли в компанию через знакомых, как правило, заочно знакомы с правилами и культурой организации, а потому потенциально могут легче влиться в коллектив и проявить лучшее понимание бизнеса. Кроме того, они с первых же дней будут иметь заинтересованного наставника – сотрудника, который пригласил их на вакансию.
Сеть вовлеченных собственными силами сотрудников будет оказывать и содействие повышению корпоративного духа работников. Они будут вести себя более лояльно и с меньшей вероятностью покинут компанию, где работают их друзья и знакомые. Приведенные же сотрудники приложат все силы, чтобы не подвести человека, который их порекомендовал, считают исследователи.
«24»